Расписание Поезда Москва-Адлер
Казанский вокзал Москвы по праву считается выдающимся творением отечественной архитектуры. Однако таким, каким мы его знаем, вокзал стал не сразу. В 1862 году после открытия первого, Коломенского участка Московско-Рязанской железной дороги московские газеты писали: "пока в устройстве дороги еще много несовершенств, ни на одной станции вокзалы еще не отстроены". Действительно, Московско-Рязанская линия, позже переименованная в Московско-Казанскую, была пущена в эксплуатацию с недоделками. Пассажиры жаловались, что в "большинстве платформы не готовы и из вагонов приходится выпрыгивать", даже в Москве "пассажиров снимали с лестниц вагонов, а дам - на руках".
Первый, временный вокзал Рязанской дороги в Москве размещался в небольшом деревянном домике. Каменный вокзал появился лишь 1864 году, построил его архитектор М.Ю.Левестам. Он стал третьим вокзалом на Каланчевском поле. Небольшое здание Рязанского вокзала имело общую кровлю с дебаркадерным покрытием над путями и платформами. Над входом поднималась башенка с часами. Вокзал был тесен, неудобен и - с архитектурной точки зрения - не очень выразителен. До наших дней от всего вокзального комплекса того времени сохранилось лишь одноэтажное ажурное здание веерного депо, выполненное в итальянском стиле.
Наконец, в 1893 году железную дорогу продлили до Казани, поток пассажиров значительно возрос. Необходимость нового вокзала стала очевидной. Правление дороги рассмотрело несколько проектов переустройства вокзального здания, однако даже наиболее удачный вариант имел серьезные недостатки и не был утвержден Министерством. Вторая заявка на новый вокзал была подана в 1907 году, но и она не получила поддержки. Положение становилось критическим. И в 1910 году старое здание в спешном порядке реконструировали: были значительно расширены помещения I и II класса. Однако это не решало всех проблем, и вскоре был объявлен конкурс на проект нового вокзала.